Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Понедельник, 20.05.2024, 10:30
Главная » Статьи » Мои статьи

Пропаганда хороших напитков

Алкоголь, а точнее его постоянное чрезмерное употребление – проблема не только нашей страны, но и многих других государств, находившихся в своё время в таких же социально-экономических условиях. Полное запрещение производства и продажи приводит только к худшему – производство низкосортной продукции подпольно и в больших объемах. Это приводит к многочисленным отравлениям различной степени тяжести.

В мире разработано и отлажено несколько планомерных путей по сокращению числа алкоголиков. Все они не дают мгновенного эффекта, на реализацию каждой программы, в масштабах такой страны как наша, требуется не менее 20 лет.

Первая программа сосредоточена на том, что государство берёт в свои руки до 90% алкогольного рынка, а на оставшиеся 10% раздаёт квоты небольшим производителям «люксового» алкоголя по очень высокой цене. В договоре о предоставлении квоты указывается вид алкогольной продукции, её количество, качество с указанием технологических процессов и состава. При нарушении предприятием договора, значительное расширение производства или изменение вида продукции, меры могут быть самые жёсткие, вплоть до отзыва лицензии. Некоторые части данной программы действуют в Финляндии уже довольно давно, там строго следят за производством алкогольной продукции и держат высокие цены на акцизы. Алкоголя там мало, он качественный и очень дорогой. А что же делать с людьми, которым всё же нужно было устраивать себе праздник, хоть раз в год? Для них существовали специальные недельные туры в приграничные страны, где «туристы» напивались в «стельку», и увозили их в качестве «багажа»…

Вторая программа сложилась в Испании, Франции и Италии – на родине хороших вин. Алкоголиками в нашем понятии в 90% случаев являются люди низшего социального слоя (бомжи). Хотя по числу алкоголя выпитого на каждого человека ( усредненный показатель,) эти странны стоят в 1 десятке. Например, во Франции не один приличный ужин не обходится без нескольких видов вин, подаваемых к разным блюдам. Помимо прямого употребления вина используются в кулинарии. В десертах, соусах, при варке жарке и тушении, они придают неповторимый вкус, аромат и пикантность любому блюду, при том в этих странах в принципе не принято напиваться. Хотя крепкий алкоголь там всё-таки производят. Франция – родина лучших коньяков.

В любой программе есть пропагандистская сторона, была подобная анти алкогольная компания и в нашей стране. Компания эта была разносторонняя и несколько необычная, как говорится в духе времени. Во-первых, за алкоголизм или просто распитие спиртного на улице можно было получит 15 суток общественных работ. Во-вторых, в различных СМИ была анти алкогольная пропаганда. Данные меры несколько уменьшили число алкоголиков, но полностью искоренить эту проблему не удалось.

Теперь надо сказать о психологической стороне. Алкоголизмом страдают в основном люди слабохарактерные, которые в годы сложных жизненных ситуаций хотят находится в забытьи, ищут спасения в беспамятстве, а утром всё становится только хуже, ведь к вернувшимся старым проблемам добавляется новая – алкогольное отравление, называемое проще похмельем…

А что собственно о плохом. Одна из проблем в том, что у нас в стране не ведётся пропаганда хороших напитков. Лучше пить меньше, но хорошего алкоголя, и получать от того удовольствие. Так что скажу о популярных и не самых дорогих крепких напитках премиум класса.


Джин (Gin) это традиционный Английский довольно крепкий напиток получаемый перегоном спиртосодержащего настоя можжевеловой ягоды. Объемная доля спирта в джине примерно 45 -47 %, хотя бывают и  более крепкие варианты. Перегон осуществляют таким образом, что бы оставался запах и привкус можжевельника. Сейчас в чистом виде употребляют редко, чаще всего в коктейлях. Одина из самых известных марок джина в России Beefeater Gin. Джин Бифитер - сухой довольно крепкий (47%) джин, произведенный по лондонскому типу. В его составе, как впрочем, и в других марках джина, присутствуют можжевеловые ягоды, а также в качестве дополнительных компонентов входят миндаль, дягиль, кориандр, цедра цитрусов, как правило, апельсина или лимона. Вследствие такого состава, джин имеет бодрящий, приятный, немного терпкий привкус можжевельника и цитрусовых, и сильный и насыщенный аромат. Производится в Англии с начала XVII века. Оригинальный рецепт был разработан в 1820 году молодым фармацевтом Джеймсом Барроу. Он очень любил экспериментировать с рецептами спирта и разных составляющих. Его мечтой было создание самого лучшего джина в стране. Вскоре он открыл небольшой винокуренный завод на берегу Темзы в Челси. Методом проб и ошибок он создал тот самый замечательный рецепт джина, которым мы и наслаждаемся сейчас.

Ром – так же крепкий напиток но совершенно другой технологией производства. Получают его путём перегонки сахарного тростника. Одной из фирм представленных на нашем рынке является Bakardi.

Фирма "Bacardi" была основана испанским виноторговцем Доном Факундо Бакарди в 1861 в Сантьяго. В качестве основы для напитка он взял черную патоку и специальные дрожжи, которые активно ее перерабатывают. После ферментации из сахара получают ромовый спирт, который затем выдерживают в дубовых бочках, где происходит старение и приобретение специфической окраски и вкуса. В конце производства ром тщательно очищают. С историей компании тесно связан ее товарный знак - летучая мышь. В Каталонии она считалась символом гармонии и счастья. Отчасти выбору этого животного для символа, способствовало то, что по ночам летучие мыши пили из бочек забродивший сок тростника и иногда тонули в нем, а утром крестьяне вылавливали их. Благодаря своей технологии ром "Bacardi" обладает мягким богатым вкусом и насыщенным ароматом. Композиция из высококачественных дистиллятов со сроками выдержки до восьми лет придает напитку свой специфический характер. Рекомендуется: в чистом виде и как основа для коктейлей.


Гавана Клуб Аньехо Бланко - единственный подлинный кубинский ром . Он рожден солнцем Кубы и чарующими ритмами кубинской музыки. "Гавана Клуб" производится из чистого кубинского сахарного тростника. Срок выдержки рома в дубовых бочках определяет разнообразие его вкусов и ароматов. С тех пор ром Гавана Клуб стал национальным кубинским напитком. Во времена сухого закона в США такие знаменитые актёры, как Гари Купер и Марлен Дитрих захаживали в бары Гаваны, чтобы отведать коктейль с Гавана Клуб. Другая знаменитость - Эрнест Хеменгуэй говорил о себе: "Я пью Мохито в Бодегита и Дайкири во Флоридита", имея в виду два самых известных гаванских бара, где подавались два самых известных коктейля с ромом Гавана Клуб. "Гавана Клуб Аньехо Резерва" - абсолютно уникальный, возможно, лучший ром в мире.

Виски. Создаётся из купажа (композиции) различных спиртов и выдерживается в дубовых бочках не менее 3 лет. Я уважаю исключительно шотландский. При том по соотношению цена качество в этой категории стоит марка Глен Клайд, относится он к категории de luxe blend. В его купаж входят спирты с выдержкой не менее 12 лет. Большое количество солодовых виски (молтов) придают напитку исключительную мягкость вкуса и густой медовый аромат с легким оттенком торфяного дыма. "Глен Клайд 12 лет" уже получил высокую оценку потребителей и профессионалов (завоевав целый ряд золотых, серебряных и бронзовых наград на различных международных дегустационных конкурсах), которые ставят его в один ряд с лучшими представителями элитных шотландских виски. Этот аристократический напиток доставит удовольствие самому искушенному ценителю виски. Превосходное качество и приятный вкус двенадцатилетнего виски Glen Clyde получили высокую оценку профессионалов.

Виски "Джемесон" производится с 1780 года. За прошедшие два столетия оно стало самым популярным ирландским виски в мире: сегодня его неповторимым мягким вкусом наслаждаются в 75 странах мира. Секрет успеха виски "Джемесон" заключается, прежде всего, в его высоком качестве. Оно изготавливается из отборного солода, ячменя и чистейшей воды. При этом четко соблюдаются все тонкости старинной ирландской технологии производства виски, которая имеет свои особенности. Во-первых, в Ирландии ячменный солод высушивают в закрытых печах, поэтому виски "Джемесон" не имеет запаха дыма и отличается характерным ароматом. Во-вторых, ирландское виски - единственное в мире - подвергается тройной дистилляции и в результате приобретает свою знаменитую мягкость. Кроме того, виски "Джемесон" не менее шести лет выдерживают в бочках из-под хереса, тогда как большинство ирландских и шотландских виски того же класса - стандартные - разливают в бутылки уже после трех лет выдержки. Поэтому виски "Джемесон" имеет такой узнаваемый характер: оно обладает приятным ароматом ванили и хереса и необыкновенно нежным сладковатым вкусом с ореховыми тонами. Кроме классического виски "Джемесон", выпускаются элитные сорта ирландского виски: 12-летнее "Джемесон 1780" и "Джемесон Голд" самой длительной выдержки.

Виски Дьюарс (Dewar`s) изготавливают по технологии double matured: готовый купаж снова помещают в бочки и выдерживают в течение года. Основу бленда составляет сладковатый, с ароматом вереска виски из Аберфелди. Зерновой виски из Кэмеронбриджа и сухой, с легким дымным ароматом с вискикурни Гленкинки подчеркивают вкус и аромат других односолодовых виски, входящих в смесь: Glen Ord со сдержанным имбирным вкусом, Linkwood с глубоким мягким вишневым послевкусием, сухой перечный Caol Ila и торфянистый пряный Clynelish. В результате получается Dewar's White Label - сбалансированный виски светло-золотистого цвета со сладким, вересковым, немного дымным ароматом, сочным, сладковато-пряным вкусом и чистым сухим послевкусием. Шотландское виски Dewar's, уже более 10 лет самый популярный в США скотч, занимает по продажам 5-ое место в мире (более 3 млн ящиков). Среди дюжины самых продаваемых в мире скотчей, Dewar's - единственный брэнд, продажи которого постоянно растут в течение 4х последних лет, включая тяжелый для виски 1998 год. Компания John Dewar and Sons основана в 1846 г. в Перте. Этот факт ставит Dewar's в ряд старейших имен на рынке скотча. John Dewar был одним из отцов-основателей индустрии шотландского виски, и одним из тех, чьи инновации определяли развитие шотландского виски в XIX-XX столетиях. John Dewar and Sons были первыми, кто начал продавать шотландское виски в бутылках с именем производителя (до этого виски продавалось в бары и пабы в бочонках-кегах); на одной из принадлежащих фирме винокурен - Ройал Бракла - работал A. Usher, который считается «изобретателем» смешанного виски (blended whisky); эта же винокурня, став самым первым официальным поставщиком королевского двора, в 1835 году впервые получила право использовать королевские регалии для привлечения покупателей; от первого приза на Международной Выставке в Эдинбурге в 1886 году и до золотых медалей выставки Monde selection Awards в 1995-98 годах, Dewar's получил более 60 медалей и призов за качество продукции - больше чем любой другой скотч! В 1893 году компании John Dewar and Sons было пожаловано звание поставщика двора королевы Великобритании Виктории; все последующие английские монархи, короли Испании и Швеции, германский кайзер Вильгельм и президент США Бенджамин Харрисон - правители крупнейших государств мира признавали виски Dewar's лучшим среди скотчей; в 1966 году Королева Великобритании Елизавета II учредила престижную Премию за Экспортные Достижения (The Queen's Award for Export Achievement): John Dewar and Sons получили эту награду в год ее учреждения, а затем получали еще 6 раз.

Виски Пасспорт (Passport) 60–е годы XX века были временем грандиозных перемен в мире и возникновения революционных идей. Именно в то время, в 1965г., был создан купаж Passport - самого оригинального купажированного виски, который вобрал в себя революционный дух своего времени, став для всего мира виски - флагманом той эпохи. Он создан для тех молодых людей, чье кредо в жизни - индивидуальность и жажда новых открытий и свершений. Семья Уильямa Лонгмора (William Longmore) воплотила все ценности и опыт купажирования виски в 5 геральдических гербах представленных на оригинальной бутылке. Великолепный купаж виски Passport. Цвет янтарный с мягким кремово-фруктовым утонченным ореховым вкусом. Этот виски обладает фруктовым ароматом персика и абрикоса с нежным кремовым послевкусием. Эту особую мягкость и оригинальность он получил, благодаря большому содержанию в купаже необычайно мягкого одно солодового виски Glen Keith. Почувствуйте великолепный фруктовый вкус и аромат персика и абрикоса в каждом глотке этого мягкого виски!

Chivas Regal 12 Джейм и Джон Чивас поставили перед собой цель «предлагать клиентам продукт высшего качества». И вскоре их магазин в Абердине стал настоящим магазином деликатесов. У Джеймса и Джона, помимо самых лучших продуктов и напитков, производимых в Шотландии, состоятельная клиентура могла приобрести гастрономические изыски со всего мира: ароматный кофе, экзотические специи, лучшие французские коньяки и ром с Карибских островов. Однако неожиданно обнаружилось, что в Шотландии не нашлось виски, которое бы соответствовало высоким стандартам клиентов. Односолодовые сорта, которые производились в те времена, имели резкий вкус и зачастую не выдерживались должным образом. Джеймс и Джон искали сорт виски с приятным вкусом. Братья Чивас мечтали о том, чтобы создать напиток для удовольствия, которое можно разделить с друзьями. Смешав только самые лучшие зрелые сорта виски, они получили напиток с мягким и благородным вкусом, сильно отличающимся от вкуса виски того времени. Слава о новом сорте разнеслась довольно быстро. И вскоре всякий хозяин встречал гостей с бутылочкой виски в руках. Chivas Regal 12 можно наслаждаться в любой компании и в любое время. Его знаменитый мягкий вкус с нотками меда и фруктов непременно придется по душе Вам и Вашим друзьям. Имеет аромат луговых трав, вереска, меда, яблок. Вкус: сбалансированный, обволакивающий. Обладает цельным, богатым вкусом меда и спелых яблок с нотками ванили, лесного ореха и карамели.


Коньяк – крепкий напиток который производится в длине реки Шаранта (близ небольшого города Коньяк) из белых сухих вин путём перегонки и выдерживается в дубовых бочках. Исходя из этих требований производимые у нас и в ближнем зарубежье напитки с одноимённым названием, по факту коньяками не являются, и называть их таковыми не правильно. Поэтому специалисты применяют термин напитки коньячной группы - производимые в другом месте из других сортов винограда но по схожим технологиям.

Возьмём к примеру один из настоящих коньяков продающихся в нашей стране. Коньячный Дом Hennessy был основан в 1765 году капитаном Ричардом Хеннесси, служившим в ирландском батальоне армии Людовика XV. Ранение, полученное в 1745 году, помешало развитию блистательной военной карьеры, и доблестный офицер был оправлен в тыл, на побережье Атлантического океана, на берега реки Шаранты. Именно здесь Ричард Хеннесси открыл изысканные коньячные спирты или eaux-de-vie (о-де-ви), к тому времени уже получившие известность и названные Виктором Гюго "ликером богов". Эмблемой нового коньячного дома стал элемент фамильного герба рода Хеннесси - рука, держащая алебарду (bras arme). В 1784 году французский двор во главе со своим королем Людовиком XVI признали коньяк от Дома Hennessy "непревзойденным в своем великолепии". А уже в 1791 году продукция компании пришла на рынки Соединенных Штатов Америки и Северной Европы. В 1865 году чтобы защитить свою продукцию от подделок, Дом Hennessy первым стал поставлять коньяк в бутылках, а не в бочках, как это было принято ранее. А форму знаменитой бутылки-графина, напоминающей виноградный лист, изобрел представитель шестого поколения семейства Хеннесси. В середине XIX века Моррис Хеннесси предложил использовать звездочки для обозначения выдержки: так возник коньяк "***", которые сегодня заменили литеры V.S. Первые в мире коньяки категории V.S.O.P. и X.O. были изготовлены Домом Hennessy в 1817 и 1870 годах. В 1971 году произошло слияние Дома Hennessy с домом Moet & Chandon - крупнейшим производителем шампанского, а в 1987 году они вошли в состав холдинга Louis Vuitton Moet-Hennessy (LVMH), специализирующегося на производстве предметов роскоши и элитных напитков. Hennessy V.S. - самый продаваемый в мире коньяк, прямой потомок первого коньяка, выпущенного около двухсот лет назад. Представляет собой ассамбляж более чем 40 коньячных спиртов, происходящих из четырех лучших Сrus региона Коньяк. Средняя выдержка спиртов от 2-х до 7-ми лет. В состав Hennessy V.S. входят живые округлые коньячные спирты, отличающиеся ярким, выразительным вкусом с тонким ароматом древесины дуба и ореха. Здесь открывается целый букет неповторимых оттенков вкуса, обрамленный нотками ранних фруктов, со слегка острой свежестью. В послевкусии ощущения дополняются нотками ванили, полученными благодаря созреванию в новых дубовых бочках. Так возникает чувство насыщенности и завершенности, составляющее неизменный любимый стиль «Very Special».

Текила - это мексиканская гордость и страсть - мифы и легенды, которые распространяются по миру, обрастая все новыми и новыми подробностями. До сих пор ходят споры, откуда текила получила свое название. Возможно, она позаимствовала его от наименования местности Tequila, на которой еще во времена ацтеков произрастало особенно много агавы (основы текилы). С другой стороны название могло произойти от имени одноименной общины, а затем и города Tequila. Текила производится на основе мякоти голубой агавы (pica). Агава для текилы в зависимости от особенностей климата и метода культивации растет от 8 до 14 лет. Созревшая агава приобретает красновато-коричневый оттенок, после чего ее срезают, обнажают сердцевину, и отвозят на фабрику для последующего выпаривания. Сбор агавы на полях идет круглый год, так как период созревания каждого растения индивидуально. Долгое время допускалась к производству лишь агава, выращенная штате Халиско (Jalisco), до сих пор среди специалистов она считается лучшей по своим вкусовым качествам. "Отец" текилы дон Педро Санчес де Тагле на своей гасиенде в штате Халиско (Jalisco) впервые дистиллировал сок агавы еще в 1600 году. С тех пор процесс производства постоянно совершенствовался, а требования к нормам производства и качеству напитка все ужесточались. Значок NOM (Normal Official Mexicana de Calidad) на этикетке бутылки подтверждает, что текила соответствует официальным мексиканским стандартам качества. Текила "4 Пистолета" сочетает в себе отличное качество, подтвержденное мексиканской нормативной палатой, и приемлемую цену. Вы платите за великолепную текилу, а не за марку или рельефную бутылку. Эту текилу хранят в стальных бочках вплоть до момента розлива по бутылкам. С возрастом она не изменяет свои вкусовые качества, во многом благодаря этому имеет неограниченный срок годности. "4 Пистолета" - молодая текила, "золотая" или "серебряная", обладает выраженным ароматом агавы и неповторимым чистым вкусом. Это идеальная основа для приготовления бодрящих коктейлей. Соль и кусочек лимона…

Информация по конкретным маркам алкоголя, представленная в статье взята с сайта www.alcomag.ru Отрадно что на торговом сайте пишут о напитках и их истории.

Категория: Мои статьи | Добавил: lektor (23.07.2007)
Просмотров: 2133 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4 Саня (АК)  
0
интересная статья)
главное меру знать))) ну и выбирать что пьешь.

3 lektor  
0
Смотря от какого и в каких количествах, от бокала хорошего вина за обедом хуже не будет, а вот от "палёночки" за 35 рублей ты прав отравишся после пары рюмок...

2 C.S.L.  
0
Алколь маст дай.Если нормальные напитки, то знаменитые соки-воды)))А от алкоголя...не знаю как насчёт пользы, а вреда много...

1 Gooner  
0
Хорошо постарался. Отличная статья. Молодец Серёг. up

Имя *:
Email *:
Код *: